Опалубка

Тип опалубки

Конструкция опалубки

Материал опалубки

Виды услуг

Российский рынок опалубки сегодня Особенности ценовой политики, основные тенденции, проблемы и пути их решения www.opalubka1.ru
Секреты успеха от лидеров рынка Следовать за потребностями строителей — стратегия бизнеса «ГАММА ИНЖИНИРИНГ»я www.opalubka1.ru

Опрос

По каким критериям вы выбираете поставщика опалубки?

Главная страница Статьи → Российский рынок опалубки сегодня: ценовой демпинг как основной фактор, сдерживающий развитие отрасли

Российский рынок опалубки сегодня: ценовой демпинг как основной фактор, сдерживающий развитие отрасли

Состояние российского рынка опалубки напрямую зависит от ситуации в строительной отрасли в целом. В период экономического кризиса 2008-2010 годов динамика развития строительной индустрии в России существенно замедлилась, что привело к появлению на рынке опалубки дисбаланса спроса и предложения. В условиях жесткой борьбы за заказчика, заинтересованного, в первую очередь, в уменьшении себестоимости строительства, производители и продавцы опалубки выбрали путь снижения цены на продукцию. На сегодняшний день, несмотря на постепенное восстановление строительного рынка, эта тенденция сохраняется.

Первым и очевидным следствием ценового демпинга, установившегося на российском рынке опалубки, стало появление на нем большого числа производителей, использующих материалы низкого качества и отказывающихся от применения передового оборудования на производстве в пользу ручного труда, уменьшая таким образом себестоимость конечной продукции. В условиях насыщенности рынка бюджетными вариантами опалубки от подобных производителей и заинтересованности строительных компаний в поиске максимально экономичных решений значительную долю на нем по-прежнему занимает дешевая опалубка низкого качества. Применение такой опалубки, как правило, влечет за собой отклонения от установленных требований к толщности монолита и другим его параметрам, однако отсутствие строгого контроля и серьезных санкций со стороны государственных надзорных органов в отношении недобросовестных застройщиков не стимулирует строителей изменить подход к выбору опалубки.

Как следствие, многие российские производители современных опалубочных систем — с большей оборачиваемостью, меньшей трудоемкостью и высокой надежностью — испытывают конкурентные трудности в продвижении своей продукции и теряют стимул к дальнейшему развитию технологий. Модернизация производства, внедрение новых технологических решений, обучение и развитие персонала — все это способствует повышению качества выпускаемой опалубки, а значит и надежности объектов строительства, однако требует значительных вложений. Сохраняющийся на рынке спрос на дешевую опалубку и рост числа «кустарных» производителей, готовых его удовлетворять за счет характеристик продукции, тормозит движение российского производства опалубки в качественном направлении, подразумевающем повышение технологичности систем и разработку принципиально новых решений.

Изменение ситуации в отрасли требует комплексного подхода и объединенных усилий ее участников. С одной стороны, барьером на пути недобросовестных игроков, предлагающих некачественную продукцию, могут стать новые отраслевые стандарты и строгий контроль за их соблюдением. С другой — принятие ведущими игроками рынка общих стандартов ведения бизнеса и выработка единого понимания ценовой политики также является эффективным способом борьбы с «кустарными» производителями, удерживающими среднюю стоимость опалубки на рынке на низком уровне. И здесь позитивным примером может служить опыт европейских производителей опалубки, отказавшихся использовать только ценовой фактор в конкурентной борьбе за заказчика, закладывающих высокую рентабельность в продукцию и использующих полученные средства для внедрения современных технологий и развития своего производства. Ценовая градация в этом случае определяется «престижностью» бренда и качественными характеристиками опалубки, стимулируя производителей совершенствовать свои системы.

Сегодня на российском рынке опалубки представлены как производители, предлагающие современные опалубочные системы, которые отвечают высоким требованиям надежности, оборачиваемости и прочности, так и строительные компании, готовые отдавать предпочтение качественной продукции. Консолидация их усилий может стать первым толчком для формирования в России цивилизованного рынка опалубки, а для этого, в первую очередь, необходима готовность российских производителей опалубки, не желающих наращивать объемы продаж в ущерб качеству продукции, сесть за стол переговоров и следовать принятым договоренностям в области стандартов ведения бизнеса на рынке.

Деев Юрий Андреевич
директор ООО "ПРОМТЕХСЕРВИС+"


Теги: Деев Юрий Андреевич, российский рынок опалубки